Основные положения #

DSP managed рекламодатель — это рекламная сеть или крупный клиент, которые закупают трафик по протоколу RTB.

Интеграция рекламодателя необходима для обмена данными о запросах и показах рекламы на программном уровне.

Интеграцию рекламодателя, использующего технологию DSP, часто называют «интеграцией по фиду».

Под термином «фид» подразумевается сообщение, содержащее в себе информацию об определенных объектах и их описание. Такими объектами могут быть запросы на показ рекламы или ответы с предложениями о ее демонстрации.

Когда на сайт издателя приходит посетитель, информация о нем собирается в структурированное сообщение и отправляется рекламодателям. Это называется запросом (request) на показ рекламы. Он может выглядеть так:

{"id":"AFXItl3FdQAAAAAAAEFFMwAZAHnmm9kA",
    "imp":[{
    "id":"AFXItl3FdQAArBsCAEFFMwAZAA85SwkA",
    "banner":{"w":728,"h":90,"format":[{"w":728,"h":90}]},
    "bidfloor":0.01,
    "bidfloorcur":"USD",
    "secure":1,
    "ext":{
        "click_id":"AFXItl3FdQAArBsCAEFFMwAZAA85SwkA",
        "short_click_id":"xXUAAKwbAgBBRTMAGQA",
        "pr_id":138156,
        "promo_type":"html",
        "pr_type_id":2}}],
  "site":{
        "id":"30149",
        "name":"website.us",
        "domain":"website.us",
        "publisher":{"id":"65603"},
        "page":"https://webiste.us/pl4y.php?q=Greenhouse%20Academy%20-%20Season%202%20Episode%208\u0026id=MTYyNTk2\u0026typesub=SUB\u0026sub=L2dyZWVuaG91c2UtYWNhZGVteS1zZWFzb24tMi1lcGlzb2RlLTgvZ3JlZW5ob3VzZS1hY2FkZW15LXNlYXNvbi0yLWVwaXNvZGUtOC52dHQ=\u0026cover=Y292ZXIvZ3JlZW5ob3VzZS1hY2FkZW1"},
        "device":{
            "ua":"Mozilla/5.0 (Macintosh; Intel Mac OS X 10_13_6) AppleWebKit/605.1.15 (KHTML, like Gecko) Version/12.1.2 Safari/605.1.15",
            "geo":{"lat":25.2633,"lon":55.3087,"type":2,"ipservice":3,"country":"AE"},
            "ip":"5.107.132.159",
            "os":"OS X",
            "language":"en",
            "carrier":"Etisalat"},
        "user":{"id":"3bc61f1fbce4e0353f24a5442e1764f730139245"},
        "at":1,
        "tmax":829,
        "cur":["USD"],
        "ext":{
            "wm_id":65603,
            "pl_id":30149,
            "os_id":51,
            "lang":"en-us",
            "lang_id":12,
            "pl_type_id":108,
            "city_id":292223,
            "br_id":25,
            "isp":"Etisalat"}}

Получив запрос, рекламодатель может проигнорировать его или отправить ответ с сообщением о своей заинтересованности в показе рекламы пользователю. Это ответ (response) на показ рекламы. Вот один из возможных его вариантов:

{
    "id":"R15647380315841889951501562",
    "bidid":"7819e144ddd2ac5cafadb462cb178151",
    "seatbid":[
        {
            "bid":[
                {
                    "id":"c0070d1dc0116a5f2833157f66cbc0cc",
                    "impid":"R15647380315841889951501562",
                    "price":0.11475,
                    "adm":[
                        "http://us-nj-e1.website.com/?w=i&p=${AUCTION_PRICE}&ds=450_undefined&type=p&uq=976ffd1a0857e60f953d85261d5b9dea"
                    ],
                    "cid":"450_0",
                    "crid":"450_0",
                    "cat":[
                        "IAB24"
                    ],
                    "attr":[
                        4
                    ]
                }
            ],
            "seat":"450"
        }
    ],
    "cur":"USD"
}

Стандартизированного формата запроса и ответа на показ рекламы нет. Каждый издатель и рекламодатель используют определенную форму отправки сообщений. Отметим, что IAB разрабатывает OpenRTB для того, чтобы пользователи имели возможность работать по единому протоколу.

Платформа Salematics поддерживает разные форматы обмена данными: JSON, XML-feed, OpenRTB. Если рекламодатель или издатель обладает своей уникальной реализацией передачи данных, вы можете настроить интеграцию через наших специалистов.

Процесс интеграции рекламодателя #

Этап 1: создание кампании #

Сперва создайте DSP-кампанию согласно инструкции.

Главная особенность — способы подключения. Если в списке сетей, протоколов есть подходящий вариант, вы можете самостоятельно создать кампанию. Если сети или протокола нет, обратитесь за помощью к менеджеру, который курирует работу с вами. Специалисты добавят сеть/протокол в систему по заявке, которая состоит из запроса/ответа (их примеры описаны в начале материала).

Интеграция DSP MANAGED рекламодателя
Настройки кампании, блок «Администрирование», выбор протокола/сети

Этап 2: подключение статистики #

В случае необходимости подключения статистики по IP рекламодателя, обратитесь в технический отдел. Подробности подключения статистики вы найдете в материале о DSP-кампаниях.

Пример обращения #

Запрос на интеграцию отправляется в чате, в котором вы общаетесь с менеджером. Обращение должно иметь структуру:

  • INTEGRATION: Интегрировать рекламодателя ID 00000. (17.09.19) — в скобках указывается дата вашего обращения.
  • Описание: Интегрировать фид для рекламодателя ID 00000.
  • Тип фида: pop-up.
  • Ссылка на фид: example_link. com/some_rout/.
  • Пример запроса: прикрепляется файл с примером запроса.
  • Пример ответа: прикрепляется файл с примером ответа.
  • Способ получения статистики: API/личный кабинет — указывается при необходимости.
  • Доступ в личный кабинет рекламодателя: указывается, если есть.

Менеджер примет сообщение. Вы можете обсуждать с ним вопросы по интеграции.

Когда технический отдел настроит интеграцию, вам сообщат об этом в чате.

Подытожим информацию:

  1. Интеграция рекламодателя нужна для обмена данными о запросах и показах рекламы на программном уровне.
  2. Платформа Salematics поддерживает разные форматы обмена данными: JSON, XML-feed, OpenRTB. Если рекламодатель использует уникальный формат интеграции, его можно настроить через наших специалистов.
  3. Для настройки интеграции нужно получить от рекламодателей примеры запросов и ответов на показ рекламы, которую они ожидают увидеть.
Demand Side Platform — внешние платформы, на которых рекламодатели покупают рекламные места, запрашивают рекламу для показа и предоставляют промо.
Real Time Bidding — технология, позволяющая организовывать программируемые онлайн-аукционы между продавцами (SSP) и покупателями рекламы (DSP). Объект торга — право показа объявления конкретному пользователю.
Interactive Advertising Bureau — бюро интерактивной рекламы, объединяющее гигантов глобальной медийной индустрии.
Открытый протокол, созданный под руководством компании IAB с целью автоматизировать торговлю рекламным пространством цифровых медиа: взаимодействие стороны спроса (рекламодателей) со стороной предложения (издателей).
Текстовый формат обмена данными, который основан на JavaScript.
Обновляемый набор структурированных данных, который используется для оперативного снабжения конечного получателя свежим контентом. Представляет из себя ссылку на страницу кода на языке XML.
Файл в формате JSON или XML, содержащий информацию об объявлениях, доступных для показа на сайте или в мобильном приложении издателя